Навес для автомобиля.

Навес для автомобиля.

Из этой статьи Вы узнаете из чего можно сделать навес для автомобиля, варианты конструкции, как рассчитать навес, сколько времени и денег нужно затратить на навес, как сделать навес для автомобиля своими руками.

Навес – простейшая конструкция укрытия. Назначение навеса – защита от атмосферных осадков и солнца. Конструктивно навес можно сделать как:

- отдельно стоящую конструкцию

- пристройку к дому

- односкатный, двух или четырехскатный

Из чего можно сделать навес?

Самый простой навес можно сделать, забив в землю 4 палки и натянув  любую непромокаемую ткань. Такие навесы применяются как временное укрытие, например в походе. Для стационарных навесов применяются дерево, металл и пластик.

Стоимость каркаса навеса из дерева и металла примерно одинакова, но строить из дерева проще и легче. В качестве кровли для навеса сейчас наиболее популярны профилированный стальной лист и поликарбонат, тут каждый выбирает сам, исходя из назначения навеса.

Как сделать навес для автомобиля самому?

Это довольно просто. В 2013 г. я сделал навес для машины на даче один за неделю не напрягаясь. После всестороннего анализа разных вариантов конструкций навеса, технологии строительства и материалов я выбрал самый простой и дешевый вариант – односкатный навес с каркасом из дерева и плоской крышей из профлиста.

Размеры навеса (определяются размерами машины): ширина 3м, длина 5м, высота 2м.

Вертикальные опоры  6 шт.– строганный брус сечением 95х95 мм. Продольные опоры 2 шт. из строганной доски 5000х150х50 мм, поперечные лаги 5шт. из строганной доски 3000х100х40мм.

Поскольку площадка для навеса была не ровная и выравнивать ее  из-за значительного перепада высот было не целесообразно, то возник вопрос оптимального варианта закрепления деревянных брусьев в грунте. Если закопать брус в грунт, то он будет гнить. Для того, чтобы брус не гнил, он не должен касаться земли и его торец должен проветриваться. А как закрепить брус, чтобы он не касался земли и при этом максимально выровнять опоры по горизонтали? Я решил эту задачу очень просто с использованием имевшихся материалов. Я подобрал обрезки труб диаметром 50-60 мм и длиной 60-80 см и забил их кувалдой в грунт с таким расчетом, чтобы трубы над поверхностью  выступали не менее, чем на 10 см и верхние торцы труб были примерно на одном уровне по горизонтали.

Строительным уровнем измеряем разность высот торцов труб и учитываем ее при определении высоты столбов. Также при определении высоты столбов учитываем наклон крыши для стока воды. Я сделал уклон вдоль длинной стороны на 10 см. По размерам распиливаем материалы и приступаем к сборке навеса.

Процесс сборки хорошо виден на фото.

 Отделка.

Для предотвращения гниения древесины я обработал ее после сборки антисептиком «Сенеж» в один слой. После сушки красим каркас в два слоя тонирующим составом. Я применял материалы на алкидной основе (тонирующие пропитки) типа Текстурол, Лазурол, Пинотекс, которые впитываются в древесину, хорошо защищают от гниения и быстро сохнут, а самое главное – не шелушатся через 2-3 года как обычные масляные или алкидные эмали.

Крыша навеса.

Крыша является наиболее важной частью навеса. От правильности выбора материала и монтажа будет зависеть ее герметичность и прочность.

Исходя из снеговой нагрузки для своего региона №3 (Московская область) я выбрал профлист НС 35-1000 толщиной 0,5 мм, подробное описание профлиста здесь http://www.list-prof.ru/profnastil/ns-35.

Снеговую нагрузку смотрите здесь http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1880/index.htm#i917690

Прочность профлистов здесь http://www.skladmetalla.ru/reference/description/profnastil/

Московская область относится к району №3 и снеговая нагрузка составляет 180 кг/м2. Прочность выбранного профлиста НС 35 толщиной 0,5 мм составит 247х0,5/0,55=224,5 кг/м2 – с запасом выдержит.

Профнастил НС 35 относится к разряду универсальных настилов, используемых как для покрытия кровель, так и для оснащения стен, а также во множестве иных случаев. Показателем качества готового изделия будет служить маркировка "ГОСТ 24045-94". Дополнительно нанесенная метка "ГОСТ Р 52243-2004" говорит о том, что перед покупателем профнастил нс35, изготовленный из тонколистового оцинкованного проката, а метка "ГОСТ Р 52146-2003" - о том, что данный профиль представляет собой оцинкованный стальной лист с нанесенным на него покрытием из полимерного материала.

При использовании профнастила нс35 в качестве кровельного материала, шаг обрешетки  должен составлять не более 1,5 метров.

При заказе профлиста обратите внимание на то, где будет верх листа при правильном монтаже, поскольку верх окрашивается в выбранный цвет , а низ светло серый. Я сделал не правильно и навес протекает при сильном дожде.

Особенности монтажа профилированных листов.

Боковые нахлесты - достаточно одной волны. Торцевой нахлест в 20 см нужен на скатах до 14 градусов. Если же скаты имеют уклон от 15 до 30 градусов, то торцевой нахлест должен составлять 15-20 см. Во всех остальных случаях достаточно 10-15 см.

Если нахлест меньше, то нужно применять герметик.

Крепят лист на крыше в канавки, а не в гребень волны, таким образом достигается плотное примыкание листа к обрешетке.

Для крепления профнастила к обрешетке в нижнюю гофру используются саморезы 4,8×28…40 с уплотнительными прокладками. При монтаже конька крепление его необходимо производить через верхнюю гофру, тогда длина самореза подбирается исходя из высоты профиля.

Крепление кровли из профнастила.

Крепление кровли из профнастила.

 

L=H+L1+L2, (мм)

Где H — высота профиля профнастила, мм

L1 = 25…30 мм — длина резьбовой части, которая входит в деревянную обрешетку

L2 = 4 мм — толщина уплотнительной прокладки и шайбы.

Для придания навесу вида законченной конструкции рекомендуется закрыть продольную щель между краем профлиста и обрешеткой так называемым доборным элементом. Это профиль из той же стали, который сделают по вашему размеру и покрасят в тот же цвет. В сечении он имеет вид буквы Г. Для профлиста НС 35 достаточно размера сечения 35х50 мм, я заказал 35х100 мм из эстетических соображений.

Калькуляция расходов на навес:

Брус строганный 95х95х6000мм – 500рх2=1000р

доска строганная 145х45х6000мм – 450х2=900р

доска строганная 45х100х6000мм – 235х3=705р

рейка 50х50мм - 100 р.

уровень строительный  15м 320р

саморезы с шайбой для профлиста 60шт – 190р.

Профлист НС 35-1000-2600-0,5 и боковины – 4700р.

Краска 3л+3л – 400р

ИТОГО: 8310 руб.

 

Ну, вот вкратце и все о том, как сделать навес для автомобиля своими руками, ничего сложного. У Вас получится! Удачи!

 

Рекомендуем прочитать:

 http://dachasadko.ru/house-dom-dacha/hozblok

 

А ВЫ уже построили навес?

Задавайте вопросы и пишите свое мнение в комментарии.

Подписывайтесь на наш сайт и получайте самую интересную и свежую информацию.

Если Вам понравилась статья - поделитесь ссылкой в социальных сетях!

Навес для автомобиля.: 5 комментариев

  1. Я трубы антикором не обрабатывал, это бесполезно, т.к. при забивании грунт (у меня насыпной песок и гравий) антикор обдерет. Срок службы труб определяется толщиной стенок и качеством грунта. При толщине стенок труб 3 мм, как у меня, их хватит лет на 20-25.

  2. Здравствуйте. Понравилась Ваша идея с использованием обрезков труб в качестве опор для стоек навеса для машины. Интересно в этой связи, как Вы крепили стойки к трубам?

    • Здравствуйте, Сергей. Стойки навеса никак не закреплены на трубах, держатся за счет веса навеса. Стойки сдвинуть с труб очень трудно, но при ударе ногой можно, поэтому, рядом со стойками вбиты в землю по одному уголку длиной около 40 см и прикручены к стойкам. После этого трубы и уголки забетонированы.

      • Всё элементарно с трубами. По окончанию забивки труб на их поверхность наваривается металлическая пластина, которая изгибается под размер бруса или доски и шурупами с двух сторон закрепляется намертво/
        Эта же металлическая пластина и будет основанием под брус или доску.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *