Масло для двухтактных двигателей.

Масло для двухтактных двигателей.Масло для двухтактных двигателей, особенности выбора

 

Какое масло для двухтактных двигателей производится сегодня, его особенности и как правильно выбрать масло для двухтактных двигателей? 

После покупки бензоинструмента возникает вопрос, как за ним ухаживать, каким топливом его лучше заправлять, какое масло использовать? Поговорим немного о маслах для двухтактных двигателей, ведь именно их используют в различной бензотехнике.

Двухтактный двигатель значительно отличается от четырехтактного, поэтому для его нормальной работы необходимо использовать специальное моторное масло для двухтактных двигателей. Основное отличие двигателей в том, что процессы очистки и наполнения цилиндра в двухтактном двигателе совмещены и происходят за короткое время, иначе говоря, рабочий цикл состоит лишь из двух тактов. В двухтактных двигателях, в отличие от четырехтактных, нет масляного картера. Процесс смазывания происходит непосредственно топливной смесью, состоящей из бензина и масла. Поэтому главное требование: масло для двухтактных двигателей должно обладать свойствами полного сгорания, в то время как моторное масло для четырехтактных двигателей должно как можно дольше выполнять свои функции, защищая двигатель от износа. Кроме того, масло моторное двухтактное должно хорошо смешиваться с бензином, поэтому может иметь в своем составе до 20% растворителя. Моторное масло для двухтактных двигателей должно не только хорошо смешиваться с бензином, отлично смазывать детали двигателя, защищать его от износа и коррозии, но и сгорать без образования большого количества сажи и нагара. Отложения нагара и продуктов неполного сгорания масла в двигателе ведут к снижению мощности, ускоренному износу, а в дальнейшем могут привести и к капитальному ремонту. Поэтому не стоит экономить на масле и добавлять его в топливо меньше, чем в пропорциях указанных на упаковке.

ВАЖНО:

Многие ошибочно думают, что двигатель на холостых оборотах лучше пройдет обкатку. При низких рабочих температурах (на холостом ходу) в камере сгорания и свечах образуется нагар. Поэтому не рекомендуется оставлять инструмент, работающий на холостых оборотах на длительное время. Обкатку лучше проводить при средних нагрузках. При высоких температурах присадки выгорают без нагара.

Как выбрать масло для двухтактных двигателей?

При выборе масла нужно обращать внимание на тип двигателя и на условия его эксплуатации: для скутеров, снегоходов, бензопил и т.д. применяются масла, которые отличаются по свойствам от масел, используемых, например, в подвесных лодочных моторах и других двигателях с водяным охлаждением. Даже в двухтактных мотоциклах применяют различные масла в зависимости от условий эксплуатации и нагрузок на двигатель: масла с высокими смазывающими свойствами предпочтительнее для спортивных мотоциклов с повышенными нагрузками, а более выраженные противоизносные свойства предпочтительнее для дорожных мотоциклов в условиях средних нагрузок.

В двигателях, работающих при высоких температурах (бензопилы), необходимо использовать масла, содержащие металлические присадки. Их главное свойство — отличное смазывание при высоких температурах, но, к сожалению, по мере улучшения смазывания, отрицательной чертой становится большое образование сажи.

Как правильно выбрать масло для двухтактных двигателей?

Классификация масел.

Масла для двухтактных двигателей окрашиваются в синий, зеленый или красный цвет, чтобы можно было отличить смесь бензина с маслом от чистого бензина. При подборе масла для двухтактных двигателей необходимо руководствоваться рекомендациями производителей двигателей, которые в большинстве случаев указывают процентное соотношение смеси — масло/бензин.

Классификация масел для двухтактных двигателей по API(американский институт нефти), которая основывается на лабораторных испытаниях и тестах двигателей:

Класс Условия применения масла для бензиновой техники
TA(TSC-1)* Масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением, такие двигатели применяются на мопедах, мотокосах и в малых электрогенераторах
TB(TSC-2)* Масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 30-200 см3, с воздушным охлаждением, работающих при больших нагрузках, такие двигатели применяются на мотороллерах, мотоциклах, бензопилах
TC(TSC-3)* Масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, большим соотношением топливо/масло, применяется в мотоциклах, снегоходах и др. (кроме моторных лодок), соответствует требованиям ASTM D 4859-97
TD (TSC-4)* Масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением, соответствует требованиям качества ASTM D 4681-87 и NMMA TC-W

*-классификация, применяемая ранее

Существует также классификация Японской Организации Автомобильных Стандартов — JASO (Japanese Automobil Standards Organization). По уровню требований масла делятся на три категории: FA, FB и FC. Требования повышаются от А к С.

Теперь Вы сможете правильно подобрать подходящее масло для двухтактного двигателя. Удачи!

А какое масло и для каких целей Вы применяете? Напишите свое мнение в комментарии или задайте вопрос и мы обязательно ответим.

В заключение хочу обратить Ваше внимание на то, что наш сайт активно развивается и впереди будет много интересных статей. А посему – подпишитесь на наш сайт и Вы будете сразу получать новую статью на свою почту и ничего не пропустите.

Рекомендуем прочитать: http://dachasadko.ru/house-dom-dacha/kak-vyibrat-generator

Поддержите нас - поделитесь ссылкой в социальных сетях!

 

Масло для двухтактных двигателей.: 8 комментариев

  1. В чём различия красного двухтактного масла от синего и зеленого, или это просто маркетинговый ход?

  2. хочу извести небольшое количество разведённого бензина синего цвета в бензокосе где используется красный. Можно или нет?

  3. Здравствуйте. Какое масло лучше для 2-х тактн. бензогенератора Defort DGI-1000? И подходит или нет масло Shtil?

    • Здравствуйте, Валерий. Для бензогенератора DGI-1000 подойдет масло любого производителя, но лучше из 10 ведущих (Mobil, Esso, ZIC, SHELL…), в том числе российских (ТНК, Лукойл…) желательно класса ТА или FA. Фирма Stihl http://www.stihl.ru/ производит бензоинструмент, а не масло, но под своей торговой маркой может продавать и масло. Если это масло для двухтактных двигателей, то смело можно брать.

  4. Ознакомился с вашей статьей, мне пригодилась, спасибо и сайт сам по себе очень интересный и нужный, у самого дача и опыт кой какой имеится. С уважением Виктор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *